Память о Блокаде Ленинграда  

 27 января 2024г. исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда о фашистской блокады.    Это день победы тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на голод.

   В этом году этому важному историческому событию посвящается Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Выйдя на улицы, организаторы акции-библиотекари, работники клубных учреждений культуры,  вместе с волонтерами, в своих населенных пунктах,   раздавали информационные листовки о блокаде Ленинграда, с описанием состава хлеба   и фотоизображением   карточки на хлеб, а  также символ акции памяти  – кусочек хлеба весом 125 грамм,  минимальную норму выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады – зиму 1941-1942гг.

   О тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами рассказывалось на мероприятиях, проводимых в библиотеках в день единых действий «Эхо блокады в судьбах России». На уроках мужества и патриотизма, часах военной поэзии: «Город мужества и стойкости», «Они победили голод и холод», «Блокада: день за днем», «Я говорю с тобою Ленинград…» учащиеся слушали поэзию блокадного Ленинграда, познакомились с  дневником Тани Савичевой, прослушали знаменитую Седьмую симфонию Д. Шостаковича, получившую второе название «Ленинградская». Для более полного восприятия значения Дороги жизни для блокадного Ленинграда участникам мероприятий были продемонстрированы видеоролики документальной кинохроники и слайд- презентации.

     Книги, представленные на выставках: «Бессмертный подвиг Ленинграда», «Блокадной памяти страницы», «Летопись блокадного Ленинграда», «Город мужества и славы», «900 дней веры, отваги и мужества» оформленные в библиотеках, содержали информацию о трагедии и подвиге простых людей, солдат и в целом народа. Эти издания стали основой для проведения акции «Читаем книги о блокаде». С участием детей состоялись громкие чтения книги Никоса Ходзы «Дорога жизни», которые сопровождались комментариями библиотекарей: объяснением значений новых слов (блокада, свастика, баржи, трюмы, рулевой, шкипер и др.).

В библиотеке с. Зулумай библиотекарь познакомила ребят с рассказом «Сирена», а также дети читали отрывок из повести Е. Верейской «Три девочки».   На мероприятии, организованной библиотекой в школе, Е.И. Кайгородова, внучка ветерана Великой Отечественной войны, рассказала о том, что ее дед — танкист участвовал в боях по освобождению Ленинграда, а бабушка, будучи ребенком, работала в блокаду на заводе. Всех впечатлил рассказ директора школы о ее родных, а фотография из семейного архива, запечатлевшая фронтовиков, освобождавших Ленинград, вызвала неподдельный интерес.

 В с. Басалаевка работники культуры пригласили детей на мастер-класс «Блокадная ласточка». С особым старанием дети создавали своими руками символ ленинградцев на лучшее, надежду на скорую встречу с близкими.

Юные жители мкр. Саянская деренвня уч. Буринская дача на мероприятии в библиотеке узнали о том, что только 3 % жителей блокадного Ленинграда погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода. Ребята посмотрели презентацию о том, как люди набирали воду в осаждённом городе, как дети работали у станков вместе со взрослыми, как проходили уроки в школах, несмотря на бомбёжки и голод. Познакомились с историей Тани Савичевой.
Участие в акции «Блокадный хлеб» особенно тронула детей. Они сами попробовали разделить хлеб по 125 граммов и увидели какого размера был этот кусочек. А ещё узнали из чего приходилось печь ленинградцам блокадный хлеб. Библиотекарь заострила внимание детей на том, что несмотря на постоянные бомбёжки и нечеловеческие условия, в которых оказались люди, в Ленинграде работали библиотеки, продавались и покупались книги и люди их читали. Ребята послушали аудиозапись бомбёжки и почтили минутой молчания всех погибших в эти страшные дни.

    Наш долг помнить какой огромной ценой досталась Победа нашей стране, чтить память погибших и передавать эту память из поколения в поколение.